Итак, метод состоит из трех шагов. Выстроив его, у вас будет «машина по производству денег на автомате».

Первый — самый важный — назовем его «правильный расчет».



Я очень часто встречаю предпринимателей, которые хотят, чтобы, если на один визит клиента получалась прибыль тысячу рублей, то тогда стоимость этого клиента была не выше 700 рублей. Иначе они считают, что рекламный бюджет не отбивается. Поэтому сейчас предлагаю в первую очередь разобраться с расчетом бизнеса, а во вторую очередь я вам расскажу про саму технологию.

И вот, чтобы вы могли быть уверены и знали, что ваш бизнес точно развивается, что стоимость клиента правильная и ваш бизнес растет, существует всего два показателя, то есть два индикатора, на которые должен смотреть предприниматель, чтобы быть уверенным, что он все делает правильно.
Первый показатель – это LTV бизнеса. LTV – это то, сколько денег и за какой период вам приносит один клиент. Возьмем простой пример.

Пример просчета LTV и количества клиентов.

Предположим, что ваш клиент приходит к вам в среднем на год, а после пропадает. И за этот год он приходит к вам 12 раз, приносит по 5000 рублей, что в сумме составляет 60000 рублей за год. Второй важный показатель вашего бизнеса, на который стоит смотреть, это отток и приток клиентов. Тут всё проще. Продолжим пример предыдущий и предположим, что клиент у вас живет год и, соответственно, каждый год от вас уходит один клиент. Вам нужно просчитать, сколько клиентов в какой период от вас уходит и сколько у вас новых клиентов. Тогда вы поймете количество новых и старых клиентов. Это даст вам возможность просчитать и понять, ваш бизнес растет или падает. Потому как, если ваша клиентская база уменьшается, количество денег, которые приносит клиент, каждый месяц будет постепенно уменьшаться.

А сейчас мы просчитаем, сколько стоит клиент, растет ли ваш бизнес, как поставить правильный KPI и сколько денег вы можете заработать с 1 клиента.

Пример просчета на практике.

В нашем примере клиент «живет» 1 год и приносит нам за этот год 60 тысяч рублей оборота. Отнимаем все затраты и считаем прибыль за год. Предположим, что чистыми мы зарабатываем 20 тысяч рублей. Тратим на привлечение и удержание клиента в течение года 5 тысяч рублей. Далее мы знаем, что мы зарабатываем 15 тысяч рублей за год на одном клиенте.

Теперь как посчитать и выстроить план по маркетингу на год.

Предположим, что мы хотим зарабатывать чистой прибыли 500 тысяч рублей в месяц. За год, соответственно, мы хотим заработать 6 миллионов рублей чистой прибыли.

Если 15 000 рублей — это чистая прибыль с одного клиента, то есть мы 6 миллионов делим на 15 000, получаем 400 клиентов. Соответственно, вот у нас уже есть показатели, по которым мы можем ориентироваться.

Получается, что нам нужно для того, чтобы заработать 6 миллионов за год, привлечь 400 клиентов по цене не выше 5000 рублей. По этой же технологии вы можете просчитать свой бизнес и понять, сколько вам нужно привлечь клиентов за год. Далее поставить планы на каждый месяц и отслеживать результаты.

Понятно, что не будет такого, что мы привлечем клиентов за один месяц и потом не будем давать весь год рекламу. Поток клиентов — это процесс, который должен быть настроен постоянно.
Теперь у нас есть план, и мы будем его придерживаться. ))) Пора понять, как их привлекать и сколько это стоит.
Made on
Tilda