Маркетинг всегда должен начинаться с тщательного маркетингового плана, который позволяет оценить рыночный потенциал для продуктов или услуг и разработать стратегии для удовлетворения этого потенциала.
Полный письменный маркетинговый план содержит 7 основных компонентов:
Исследование и анализ рынка.
Первый компонент маркетингового плана позволяет собирать соответствующую информацию о потенциальном рынке для продукта или услуг, оценивать сильные и слабые стороны, а также определить целевую аудиторию.
Маркетинговые и финансовые цели и задачи.
Этот компонент маркетингового плана состоит из определения маркетинговых и финансовых целей и задач. Цели и задачи помогут сосредоточиться и оценить маркетинговые усилия.
Маркетинговые стратегии.
Этот раздел маркетингового плана описывает конкретные стратегии, которые нужно реализовывать, чтобы охватить целевую аудиторию, побудить целевую аудиторию тратить деньги, и создать у них желание совершать повторные покупки.
Маркетинговый бюджет.
Этот компонент маркетингового плана состоит из разработки маркетингового бюджета, который позволит планировать маркетинговые расходы.
Мониторинг и оценка реакции рынка.
Этот компонент маркетингового плана описывает стратегии, которые нужно использовать для мониторинга и оценки реакции рынка на маркетинговые стратегии. Оценка эффективности маркетингового плана позволит внести коррективы в соответствии с целями.
План на случай непредвиденных обстоятельств.
План на случай непредвиденных обстоятельств описывает возможные корректировки стратегий, если маркетинговая тактика более или менее эффективна, чем первоначально планировалось.
Контрольный список.
Последним компонентом маркетингового плана является контрольный список. Этот контрольный список позволяет суммировать задачи, которые необходимо выполнить, чтобы воплотить план в жизнь.